Наира Асатрян - оперная певица на клиросе 18 июня 2012 в 18:21 | Религия » Гость рубрики что такое клирос в храме v-rulez.ru

20 октября 2012 - Rulezz
Наира Асатрян - оперная певица на клиросе. 261666.jpeg

В гостях у "Правды.Ру" удивительная девушка потрясающей красоты, замечательного таланта, оперная певица Наира Асатрян. Наира — лауреат международных конкурсов и приглашенная солистка Театра Русской Оперы, а еще у нее такой голос, о котором говорят — что это настоящий дар от Бога. Видимо это сподвигло Наиру на то, чтобы пойти петь на клирос. О своем пути в искусство и в храм Наира Асатрян рассказала в интервью "Правде.Ру".


- Как же получилось так, что вы, известная оперная певица, поете просто на клиросе?


— В какой-то момент жизни, когда я училась в Центре оперного пения Галины Вишневской, я поняла, что мое горячее желание петь Господь исполнил в полной мере, и пришло время возвращать талант обратно, послужить голосом Богу. И меня потянуло в храм. Раньше я редко ходила туда, оправдываясь тем, что я не понимаю, о чем там говорится и поется. Но я решила проникнуть в самый центр, чтобы изнутри понять все тексты.


— Можете рассказать поподробнее, как вы пришли в храм?


— Я пришла в церковь, как большинство современных людей — на грани внутреннего кризиса и возможной серьезной жизненной ошибки. Меня просто в какой-то момент потянуло в храм, я подумала: "Почему я не хожу туда? Я же православная" — и пошла. Но на самом деле я уверена, что я пришла в церковь благодаря молитвам сестры.


В отличие от меня, моя сестра всегда молилась, была верующей, а я приходила так, урывками: ворвусь в храм, "намолюсь" — и ушла на годы. Меня, конечно, беспокоила эта моя особенность, хотелось придти и уже остаться, но этого не случалось по неизвестным мне причинам. А когда мне было 24 года, этот момент наконец-то настал — и вот я уже семь или восемь лет в храме.


— Скажите, Наира, а как складываются ваши отношения на клиросе? С вашими талантами испытываете ли вы зависть со стороны ваших коллег?


— Очень болезненный, животрепещущий вопрос. К сожалению, да — приходится. Тем более, что мои коллеги — чаще всего без вокального образования, дирижеры-хоровики, есть различия в школе. Потому что одно дело — сольная постановка голоса, а другое — когда тебя просто ведут как массу. Вообще на клиросе ничего не бывает просто: редко, когда есть внутренний мир, со всеми приятные отношения, ровные. Чаще всего постоянные склоки. Но это свойство всякого святого места, и клирос не исключение. Мы соучаствуем в Богослужении, вот и нас искушения не обходят стороной.


Читайте также: Отец Алексей Плужников: животные будут в раю


— А что вы испытываете, когда спускаетесь с высоких сцен и поднимаетесь на простой клирос, где вы просто одна из певчих?


— Спускаясь с высот сцены, приходя на клирос, мы взбираемся на еще более желанную высоту небесную — если это не дерзость. Потому что когда ты поешь на сцене, ты больше думаешь о роли, о тексте, об образе, а здесь нужно еще молиться. Всегда слышно, молишься ты или нет — об этом говорят и священники, и прихожане, которые присутствуют на богослужении. Горделивое красивое пение — холодно и не трогает сердце, а самая высокая похвала — когда к тебе приходят прихожане и говорят: "Вы знаете, так легко было молиться, и умиление было, и слезы".


— Наира, где вы поете сейчас?


— Сейчас я тружусь в Храме святителя Николая в Толмачах. Этот храм находится при Третьяковской галерее, у нас в храме находится главная Святыня — это Владимирская икона Божьей матери, оригинал.


— Как вы туда попали?


— Попала я туда случайно — через одну мою знакомую. Я сказала ей, что я ищу место на клиросе, потому что я ушла из своего предыдущего места работы, из храма, по определенным причинам. Я все равно пела в церквях, но — там, куда позовут. А мне хотелось где-то закрепиться. И она сказала, что есть место в храме Святителя Николая. Я пришла, прослушалась, и меня сразу взяли.


— Неудивительно. Наира, а на каких клиросах вы пели, в каких храмах?


— Начинала я петь в храме Ильи Пророка в Обыденном переулке. Там был у нас совершенно чудесный регент Валерий Георгиевич Катков, он оказал большое влияние на меня. Он вводил меня в новую сферу, объяснял какие-то внутренние духовные законы, поведенческие… И все равно я ворвалась на клирос, а не пришла скромно. Я — человек шумный, темпераментный, яркий, и мне было трудно убираться внутренне.


 


 



Рейтинг: 0 Голосов: 0 689 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярное